Информация для клиентов  Документы, необходимые для совершения нотариальных действий

Документы, необходимые для совершения нотариальных действий

Какие документы нужно иметь при себе, обращаясь к нотариусу?

Обращаясь к нотариусу, всегда необходимо иметь при себе удостоверение личности. Для большинства граждан удостоверением личности является паспорт. Водительские права, студенческие билеты, служебные удостоверения и прочие подобные документы не могут удостоверить вашу личность

Перечень документов, которые нужно иметь при себе помимо паспорта напрямую зависит от вида нотариального действия, которое вы хотите осуществить. Ниже приведено несколько конкретных примеров. Однако, лучше всего, перед визитом к нотариусу - позвонить ему и уточнить необходимый перечень документов.


Доверенность на автомобиль

Для оформления доверенности на автомобиль необходимо:

  • Паспорт (личное присутствие владельца)
  • Данные доверенного лица (ФИО, где зарегистрирован). Личное присутствие необязательно.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС
  • Паспорт транспортного средства

Доверитель должен указать - на какой срок выдается доверенность; с правом передоверия или без права передоверия.

Согласие на выезд ребенка за границу РФ

Для оформления согласия на выезд ребенка за границу РФ необходимо:

  • Паспорт (личное присутствие родителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Указать в какую страну выезжает ребенок
  • Даты отъезда и возвращения
  • Данные (ФИО, место жительства) сопровождающего

Полезно, так же, проконсультироваться с тур. агентом и/или с консульским работником о дополнительных требованиях к документу, так как требования различных стран переодически меняются.

Свидетельствование подписи на банковской карточке

Для удостоверения доверенности или свидетельствования подлинности подписи на банковской карточке и на заявлениях в налоговые органы от юридических лиц необходимы следующие документы:

  • Подлинники уставных документов юридического лица:
  • Свидетельство о первичной регистрации юридического лица;
  • Устав (действующий);
  • Все изменения к действующему Уставу (текст Изменений, со штампом налоговых органов, и Свидетельство об их регистрации);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ (ОГРН);
  • Протокол об избрании первого лица (Генерального директора);
  • Паспорт первого лица и его присутствие

Если на банковской карточке свидетельствуется подлинность подписи не только первого лица, то необходимо предоставить документ подтверждающий полномочия лица, чья подпись свидетельствуется (например, если это главный бухгалтер, то - приказ о назначении главного бухгалтера).

Договор купли-продажи квартиры

Для нотариального удостоверения договора купли-продажи квартиры необходимо:

  • Правоустанавливающий документ
  • Выписка из ЕГРП
  • Паспорт на квартиру
  • Справка о регистрации (форма 9)
  • Если несовершеннолетние являются сособственниками, то разрешение Муниципальных органов
  • Если квартиры приобреталась в браке по договору купли-продажи, то согласие супруга (супруги)

В особых случаях могут потребоваться и некоторые другие документы.

Какие документы необходимы для удостоверения сделок, направленных на отчуждение доли в уставном капитале Обществ с ограниченной ответственностью?

1. Документы, подтверждающие правоспособность Общества с ограниченной ответственностью:

  • Устав или копия Устава, заверенная налоговым органом или копия устава, предоставленная участнику Общества, отчуждающему долю в соответствие с пунктом 3 статьи 12 Закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (с отметкой Общества о том, что это копия действующего Устава);
  • изменения в Устав;
  • учредительный договор (договор о создании Общества) или решение единственного учредителя о создании Общества;
  • свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН), о постановке на налоговый учет (ИНН), о внесении изменений в учредительные документы Общества;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • решения (протоколы, приказы) Общества об избрании директора.

2. Документы, на основании которых отчуждаемая доля была приобретена ранее лицом, отчуждающим долю:

  • учредительный договор (договор о создании Общества);
  • договор, на основании которого доля (часть доли) были приобретены;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • свидетельство о праве собственности пережившего супруга и т.п.

3. Иные документы:

3.1. Документы от Общества (примерный образец дан в приложении):

  • об оплате лицом, отчуждающим долю, принадлежащей ему доли;
  • о получении Обществом оферты о предстоящей продаже доли в уставном капитале;
  • о согласии Общества на отчуждение доли (если предусмотрено Уставом);
  • о наличии (отсутствии) заявлений от участников Общества об акцепте оферты или об отказе от права преимущественной покупки отчуждаемой доли.

3.2. Нотариально удостоверенное заявление участника Общества об отказе от права преимущественной покупки отчуждаемой доли.

3.3. Список участников Общества по состоянию на дату продажи доли.

3.4. Если стороной по сделке является физическое лицо, ему следует представить:

  • паспорт, свидетельство о браке или о расторжении брака;
  • нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение (покупку) доли или нотариально удостоверенное заявление о том, что на момент приобретения доли в браке не состоял (не состоит);
  • если договор подписывает доверенное лицо, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность, с правом подписания договора.

3.5. Если стороной по сделке является юридическое лицо, оно должно представить:

  • Устав со всеми изменениями с отметкой налогового органа о регистрации или копию Устава, заверенную налоговым органом;
  • свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельства о регистрации изменений (если были изменения);
  • учредительный договор или договор (решение) о создании общества с отметкой налогового органа о регистрации;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • решения (протоколы, приказы) о назначении руководителя, главного бухгалтера, Совета директоров (если предусмотрен Уставом);
  • печать юридического лица;
  • если сделка не является для юридического лица крупной сделкой, то письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера о том, что данная сделка не является крупной сделкой, а если сделка является крупной сделкой, то протокол об одобрении крупной сделки уполномоченным органом юридического лица;
  • если сделка не является сделкой с заинтересованностью, то письмо за подписью руководителя о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью, а если сделка является сделкой с заинтересованностью, то протокол об одобрении сделки с заинтересованностью уполномоченным органом общества;
  • письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера о том, что на совершение данной сделки не требуется согласие Федеральной антимонопольной службы и других органов в соответствии с действующим законодательством либо, если необходимы такие согласия, документы, подтверждающие согласование с уполномоченными органами.

3.6. Заявление в налоговый орган по форме 14001 (2 экземпляра).


Примечание: указанные в пунктах 1-2, 3.3, 3.5 Перечня документы необходимо представлять с их ксерокопиями.

Указанный ПЕРЕЧЕНЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ и может изменяться. Точный список документов будет определен при личной консультации у нотариуса.

Приложение: Примерный образец документа от Общества с ограниченной ответственностью, подтверждающий оплату отчуждателем принадлежащей ему доли и о соблюдение требований, предъявляемых законом, для отчуждения доли.

Какие документы необходимы для обеспечения доказательств наличия в Интернете информации?

В соответствии со ст. ст. 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02. 1993 г. № 4462-I нотариус обеспечивает доказательства наличия в Интернете на электронном сайте той или иной информации.

Обеспечение доказательств производится при следующих условиях:

  1. В досудебном порядке (т.е. дело не принято к рассмотрению судом или административным органом);
  2. Имеются основания полагать, что информация может быть в последствии утрачена (это всегда возможно в отношении информации размещенной на сайте в Интернете);
  3. Информация ущемляет (нарушает) права и законные интересы заявителя.

Для обеспечения доказательств наличия информации нотариусу предоставляются следующие документы:

  1. Заявление по образцу (смотрите приложение);
  2. Если заявитель физическое лицо – паспорт;
  3. Если заявитель юридическое лицо - документы, подтверждающие его правоспособность:
    • Устав со всеми изменениями с отметкой налогового органа о регистрации или копию Устава, заверенную налоговым органом;
    • свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельства о регистрации изменений (если были изменения);
    • учредительный договор или договор (решение) о создании общества с отметкой налогового органа о регистрации;
    • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
    • решения (протоколы, приказы) о назначении руководителя;
    • печать юридического лица.

Приложение: заявление об обеспечении доказательств.