Главная страница  Наследственные дела

Наследственные дела

Какие документы нужны для оформления наследства?

При первом обращении к нотариусу (при подаче заявления о принятии наследства) достаточно предоставить:

  • паспорт
  • свидетельство о смерти наследодателя
  • справку о последнем постоянном месте жительства наследодателя

Этих документов - достаточно, что бы нотариус принял заявление и завел наследственное дело. Однако, в зависимости от вида наследуемого имущества потребуются и другие документы. Ниже приведен примерный перечень необходимых документов (предполагается, что наследуется недвижимое имущество. Например, квартира или земельный участок).

Документы, необходимые для оформления наследства
  • Паспорт
  • Свидетельство о смерти наследодателя
  • Справка о последнем постоянном месте жительства наследодателя
  • Документы, подтверждающие право собственности наследодателя на имущество, составляющее наследство
  • Документы, подтверждающие родственные отношения наследника и наследодателя (при наследовании по закону)
  • Справка БТИ (иной оценочной организации) о стоимости наследуемого имущества
  • Поэтажный план, экспликация
  • Копия финансово-лицевого счета
  • Выписка из домовой книги
  • Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг
  • Кадастровый план земельного участка
  • Другие документы
Очередность наследования
Для увеличения - кликните по рисунку.

Источник рисунка - сайт "Мир нотариата" (http://mirnot.narod.ru).

Для увеличения - кликните по рисунку.